История России

Сообщение мир древности далекий и близкий. Презентация на тему "Мир древности: далёкий и близкий"


Тип урока: комбинированный

Цель

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён-ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира. Находить на карте местоположение древних государств. Извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их перед классом. Обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия. Понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества, составлять алфавиты древности. Понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные

Знать историю древнего мира, понятия - Древний мир,

иероглифы, пирамиды.

Уметь извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их перед классом. Обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учиться высказывать своё предположение.

К. - задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные результаты

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Основные понятия и определения

историю древнего мира, понятия - Древний мир, иероглифы, пирамиды

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о некоторых древних государствах, го-родах, сооружениях. Осознаем, в чём значение изобретения письменности. Сравним источники по истории первобытности и по истории Древ-него мира.

Вспомни, что тебе известно о пирамидах Древ-него Египта. Какой счёт лет был у древних египтян и у древних римлян?

Изучение нового материала

Мир древности: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ

Выберите для изучения одно из древних госу-дарств. Познакомьтесь с ним по учебнику. Вы-полните задания в рабочей тетради. Результаты работы представьте классу.

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Примерно 5 тысяч лет назад на берегах Нила возникло Египетское царство. Египет называли «дар Нила». Во время разлива река выходила из берегов и орошала поля земледельцев. Поэто-му в долине Нила собирали обильные урожаи.

Древние египтяне считали, что миром управ-ляют боги (1). Многие боги египтян были похо-жи на животных. Бог солнца Ра изображался человеком с головой птицы. Бог воды и разли-ва Нила Себёк представлялся в виде человека с головой крокодила. Богом мудрости, счёта и письма был бог Тот. Изображали Тота обычно в виде человека с головой птицы ибиса. Египтяне считали, что бог Тот придумал месяцы и годы и научил людей вести счёт времени. К чудесным дарам Тота относились также арифметические вычисления и письмо.

Египтяне считали священными многих живот-ных. Они почитали льва, быка, собаку, кошку, коршуна, сокола, ибиса, крокодила, кобру, скор-пиона, жука-скарабёя.

Писали египтяне особыми знаками — иерогли-фами (2). В одном случае иероглиф мог изоб-ражать и означать какой-то предмет. Напри-мер, 0 — солнце, ^- — звезда, I I — дом.

Но в другом случае тот же самый иероглиф мог служить для обозначения одного или не-скольких согласных звуков. Знаков для гласных звуков в египетском письме не было. Научиться такому письму мог не всякий. С почтением от-носились египтяне к тем, кто овладел грамотой.

Древнеегипетские храмы

Древние египтяне умели возводить грандиоз-ные постройки — храмы и пирамиды. Храмы считались жилищами богов, а пирамиды, как ты уже знаешь, были гробницами царей Египта — фараонов.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Много позже, чем Древний Египет, возникли Древняя Греция и Древний Рим. В ту пору по-явились города, которые и сегодня никого не могут оставить равнодушными, — Афйны и Рим!

Уже много веков сердцем Афин является Акрбполь. Так называется расположенный на высоком холме с обрывистыми склонами не-повторимый архитектурный ансамбль — прекрас-ное творение древних греков. Акрополем можно было любоваться со всех концов города и со стороны моря. И сегодня это одна из самых высоких точек современных Афин.

Время и люди не пощадили храмы Акрополя, в том числе самый знаменитый — Парфенон. Когда-то внутри храма стояла мраморная статуя богини Афины — покровительницы города. Парфе-нон и сегодня производит удивительное впечат-ление. Мы можем восхищаться лёгкими, строй-ными колоннами, которые чётко вырисовываются на фоне неба, видеть прекрасный город, лежа-щий у подножия холма, море и горы вдали. И возникает удивительное чувство — всё это и есть сама красота, в которой нераздельны при-рода и творение человеческих рук.

Древняя Греция — родина Олимпийских игр. Соревнования проводились один раз в четыре года в городе Олимпия. На них съезжались спортсмены со всей Греции. В дни Олимпиады были запрещены любые военные действия.

Уже в древности появилась более простая и удобная письменность, чем письмо древних егип-тян. Жители Финикии" придумали такой алфавит, в котором каждый знак (буква) передавал опре-делённый согласный звук. На основе финикийского письма создали свой алфавит древние греки. В греческом письме впервые появились буквы для обозначения гласных звуков. Буквы современного русского алфавита произошли от древнегреческих букв.

Финикия — в древности страна на восточном побе-режье Средиземного моря

ДРЕВНИЙ РИМ

Датой основания города Рима считается 753 год до нашей эры. Со временем римляне создали могущественное государство. Они за-воевали огромные территории, на которых осно-вывали новые города, прокладывали дороги, со-оружали храмы

В современном городе Риме сохранилось не-мало древних построек, которые рассказывают нам о прошлом. Тебе уже известен Колизей. Очень интересен Римский форум (1), который был центром общественной жизни города. Здесь

располагались храмы, банковские конторы, тор-говые лавки. Огромное впечатление производит Пантеон — храм всех богов (2). О том, как вы-глядели другие римские города, можно узнать, побывав в Помпеях (3). Археологи открыли этот город, который в древности был погребён под толстым слоем пепла при извержении вулкана Везувий.

История Древнего мира длилась несколько тысяч лет и закончилась в V веке нашей эры.


Обсудим!

Сравните источники по истории первобытности и по истории Древнего мира. Какой период изучать сложнее? Почему?

Проверь себя

1.Какие государства Древнего мира ты зна-ешь? 2. Приведи примеры знаменитых соору-жений Древнего мира. 3. Как писали в Древнем Египте, Древней Финикии, Древней Греции?

Вывод

История Древнего мира насчитывает несколь-ко тысячелетий. Тогда существовало много разных государств. О тех временах рассказы-вают знаменитые постройки. Великим изоб-ретением стала письменность.

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: Древний мир, иерог-лифы, пирамиды.

2.Попробуй придумать «визитную карточку» одной из древних стран.

Презентация Мир древности: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ 4класс

Развивающие мультфильмы - Древний Египет

Конспект урока в 4 классе по окружающему нас миру

Тема: «Мир древности: далёкий и близкий»

Цели: 1. Познакомить учащихся с древним Египтом, Грецией и Римом.

    Развивать устную речь.

    Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

– Сейчас мы узнаем, куда поведёт нас дорога истории. Для этого надо разгадать кроссворд.

    Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории.

    Люди научились ……… глиняную посуду.

    Этим занимались женщины и дети.

    Как по-другому назвать древнейшего человека.

    Освещение первобытных художников.

    Основное занятие древнейшего человека.

З е м л е д е л и е

И з г о т о в л я т ь

С о б и р а т е л ь с т в о

П е р в о б ы т н ы й

Речь сегодня пойдёт о мире древности: о др.Египте, о др.Греции и о др.Риме.

3. Новая тема.

Египет – одно из самых древних государств на земле. Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море.

Египтяне писали особыми знаками – иероглифами.

- Иероглиф – древний рисуночный знак египетского письма.

Древние египтяне умели возводить грандиозные постройки храмы и пирамиды.

Много позже возникли др.Греция и др.Рим. Греция – горная страна на Балканском полуострове.

4. Рассказ учителя.

На севере Греции есть высокая гора, она называется Олимп. На ней др. греки поселили своих богов. Главным среди греческих богов считается Зевс – громовержец. Однажды решили греки построить новый город, но никак не могли решить, как его назвать. Афина захотела дать городу своё имя, а Посейдон – своё. Решили назвать город именем того бога, который сделает горожанам лучший подарок. Посейдон ударил своим трезубцем в скалу – забил из скалы источник. Бросились греки к источнику – а вода-то морская, солёная. Тут Афина ударила копьём в землю – и выросло оливковое дерево. Подарок богини Афины был признан лучшим, и город назвали в её честь, Афинами.

Название Рима связано с именем его основателя – Ромула. Легенда рассказывает об этом так. Молодую женщину казнили, а близнецов бросили в реку Тибр. Человек, исполнявший приказ, поленился войти в воду, и оставил корзину с малышами на берегу. Дети проголодались и заплакали, их крик услышала волчица – она выкормила их. Позже их подобрал пастух и воспитал как своих детей. Когда Ромул и Рем – так назвал пастух мальчиков – выросли, они решили основать новый город. Каждый из братьев хотел назвать город своим именем, они поссорились, и Ромул в гневе убил Рема. А потом основал город, который назвал Римом и стал его первым царём.

Репродукция картины К.П.Брюллова «Последний день Помпеи»

Событие, о котором рассказывает живописец, произошло в 79 году н.э., когда в результате извержения вулкана Везувий погиб город Помпеи. Брюллов писал картину в течение шести лет в Италии, после посещения развалин знаменитых Помпей. Тщательное изучение раскопок и литературных источников, богатая творческая фантазия помогли ему создать шедевр, в котором тема гибели и разрушения переплетается с темой противосто -ящего ей высокого человеческого духа. В правой части картины мы видим сына, угова - ривающего свою старую мать собрать силы и бежать с ним, рядом воин и мальчик спешат вынести немощного старика, а жених спасает потерявшую сознание невесту.

Эта картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

    Домашнее задание: подготовьте сообщение об интересных фактах, об одном из государств Древнего мира.

    Проверка изученного.

1. На берегах какой реки возникло Египетское государство?

в) Амазонка

2. Что такое иероглиф?

а) Гласный звук

б) Знак препинания

в) Особый знак для письма

3. Какие грандиозные постройки умели возводить Египтяне?

а) Храмы и пирамиды

б) Церкви и соборы

в) Древнеримские статуи

а) Аттика

5. Столицей какого государства является город Рим?

а) Египет

б) Италия

в) Греция

а) Пантеон

в) Парфенон

7. Какой город был погребён под слоем пепла при извержении вулкана Везувий?

а) Помпеи

6. Итог урока:

О чём сегодня на уроке мы говорили?

Было ли вам интересно? Почему?

Что понравилось, что не понравилось?

Просмотр содержимого презентации
«Stepanowa»

Муниципальное образовательное учреждение «Путинская средняя общеобразовательная школа»

Степанова Лидия Григорьевна

Учитель начальных классов первой категории

Пермский край, Верещагинский район 2008 г.


  • Познакомиться с древним Египтом, Грецией и Римом.
  • Развивать устную речь.
  • Воспитывать интерес к предмету.


Египет -

одно из самых древних государств на земле.

Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море.


Египтяне писали особыми знаками – иероглифами.

Иероглиф – древний рисуночный знак египетского письма.


Древние египтяне умели возводить грандиозные постройки –

храмы и пирамиды.




Много позже возникла

Древняя Греция.

Греция – горная страна на Балканском полуострове.




Время и люди не пощадили храмы Акрополя, в том числе самый знаменитый – Парфенон.


В современном городе Риме сохранилось немало древних построек, которые рассказывают нам о прошлом.


Репродукция картины К.П. Брюллова «Последний день Помпеи»


Тест

  • На берегах реки … возникло Египетское государство

а) Тибр

б) Нил

в) Амазонка


а) гласный звук

б) знак препинания

в) особый знак для письма


а) храмы и пирамиды

б) церкви и соборы

в) древнегреческие статуи


а) Аттика

б) Пирей

в) Афины


а) Египет

б) Италия

в) Греция


а) Пантеон

б) Форум

в) Парфенон


а) Помпеи

б) Афины

в) Рим



Использованная литература:

Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл. нач. шк.Ч. 2./ А.А. Плешаков,Е.А. Крючкова. М. : Просвещение, 2006. – 207 с.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс. / О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина. М. : «ВАКО», 2006. – 368 с.

http: // www . sunhome . ru

ru . wikipe dia . orq / wiki /

Кто знает, на берегах какой реки возникло государство Египет? (3 слайд)

Да, верно. Египет - одно из самых древних государств на земле. Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море.

Найдите на карте материк Африка и реку Нил

Ученик выходит и показывает. (4 слайд)

Где протекает река Нил? -

Нил течёт через пустыню, а возможна ли жизнь в пустыне без воды?

Скажите, так почему оказалась возможна жизнь на берегах Нила?

Молодцы!
- Ваша задача сейчас будет прочитать текст на с.8-9 учебника, но не просто прочитать, а взять в руки карандаш и подчеркнуть всех богов какие были,какие иероглифы, что они обозначали.

О каких богах вы Египетских богах вы узнали?

(На слайде идет показ богов) (слайд 6,7,8)

Иероглиф - древние рисуночные знаки египетского письма. (5 слайд)

Что ещё вам показалось интересным?

(Перечисление построек древнего Египта сопровождается демонстрацией слайдов.) (слайд 9,10)

Возможно вы уже слышали о египетских пирамидах. Какие это пирамиды?

Много позже возникли Древняя Греция и Древний Рим. (слайд 11,12) Греция - горная страна на Балканском полуострове. Покажите на карте. (слайд 13)

Однажды решили греки построить новый город, но никак не могли решить, как его назвать. Боги знали, что этот город ждёт очень долгая жизнь, поэтому Афина (слайд 13) захотела дать городу своё имя, а Посейдон - своё. (слайд 14). Решили назвать город именем того бога, который сделает горожанам лучший подарок. Посейдон ударил своим трезубцем в скалу - забил из скалы источник.

Греция - страна жаркая, горная, вода там очень нужна. Бросились греки к источнику - а вода- то морская, солёная. Негодным оказался подарок бога морей. Тут Афина ударила копьем в землю - и выросло оливковое дерево.

Плоды этого дерева - оливки (их ещё называют маслинами греки ели свежими, солёными, маринованными, выдавливали из них масло. Оливковое дерево живёт 250 лет, а вот плоды даёт только на 16-18 год…

Подарок богини Афины был признан лучшим, и город назвали в её честь, Афинами.

Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились

Так почему же столица Греции носит такое название?
- Найдите на карте столицу Греции - город Афины (Дети самостоятельно находят этот город на карте)
Теперь найдите на карте столицу Италии, город Рим.

Ребенок выходит к карте и показывает всему классу.
- Прочитайте текст учебника на с. 10-13
- Какими,постройками славен Рим? - Какое назначение имели эти постройки?

Что такое Акрополя?

Что такое Парфенон?

А кто может сказать, как выглядит Парфенон?

Древний Рим, Римская империя - это название одного из самых знаменитых государств в истории человечества. Название Рима связанно с именем его основателя - Ромула. (слайд 20).

Мы не знали, как на самом деле появился город Рим, но легенда рассказывает об этом так. На территории современной Италии в древности жило племя латинов.

В небольшом городе - государстве Альта - Лонга правил царь Нумитор. (слайд 21)

Его свёрг с престола младший брат Амулий. (слайд 22) Чтобы потомки Нумитора не смогли предъявить своих законных прав на престол, Амулий приказал убить сына Нумитора, а его дочь сделать весталкой. Весталки - служительницы Весты, (слайд 23) римской богини домашнего очага.

Они должны были жить при храме и поддерживать огонь в священном очаге.

Весталки не могли выходить замуж, и Амулий надеялся, что у дочери Нумитора не будет детей. Но вскоре у весталки родились два сына - близнеца. Она говорила, что их отец - бог Марс. (слайд 24)

Амулий приказал казнить молодую женщину, а близнецов велел бросить в реку Тибр. Человек, исполнявший приказ, поленился входить в воду, и оставил корзину с малышами на берегу. Дети проголодались и заплакали, их крик услышала волчица - она выкормила их.

Позже их подобрал пастух и воспитал как своих детей. Когда Ромул и Рем (слайд 25) - так назвал пастух мальчиков - выросли, они узнали тайну своего рождения, Убили Амулия и вернули престол своему деду Нумитору.

Братья не остались в Альта - Лонге, они решили основать новый город. Каждый из братьев хотел назвать город своим именем, они поссорились, и Ромул в гневе убил Рема.

А потом основал город, который назвал Римом (по - латински Roma) и стал его первым царём.

Какие постройки рассказывают о прошлом Рима?

Как называется храм всех богов?
-В честь кого Рим носит своё название?

Фокина Лидия Петровна Мир древности: далёкий и близкий окружающий мир, 4 класс

У р о к 36.

МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ

Цель: ознакомление учащихся с историей древнего Египта, древней Греции и древнего Рима.

Задачи:

    учить учащихся находить нужную информацию;

    развивать устную речь;

    воспитывать интерес к истории.

Ожидаемый результат:

Учащиеся:

    получат представления об истории стран древнего мира: Египта, Греции, Рима;

    научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    научатся готовить проекты-сообщения.

Используемые учебные технологии:

    проектные технологии;

    здоровье сберегающие технологии;

    личностно-ориентировочные технологии (разноуровневое обучение, коллективное взаимообучение, сотрудничество);

    коммуникативные технологии;

    информационные технологии.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся в мир древности. Узнаем о самых древних цивилизациях.

II. Проверка домашнего задания.

Задания по карточкам.

т ест « п ервобытные люди»

1. Первый ученый-историк – это:

а) Геродот; в) Ломоносов. б) Ньютон;

2. «Следы» древнейших людей обнаружены:

а) в Азии ; в) Африке ; б) Австралии; г) Антарктиде.

3. Мужчины охотились:

а) на слонов; в) львов. б) мамонтов ;

4. Первобытные люди жили:

а) группами ; б) в одиночку.

5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:

а) математики; в) астрономы. б) археологи ;

О т в е т ы: 1(а), 2(а, в), 3(б), 4(а), 5(б)

III. Изучение нового материала (проекты-сообщения)

Учитель: Сегодня мы с вами будем учиться готовить проекты-сообщения. Для этого мы разделимся на три группы (по рядам). Каждая группа будет готовить сообщение об определённой стране. Например, 1 ряд – готовит сообщение о древнем Египте, 2 ряд – о древней Греции, 3 ряд – о древнем Риме. Помогут Вам в этом карточки с вопросами и материал учебника. Ваша задача ответить на вопросы, а затем составить и рассказать главное о стране.

Работать будем так: сначала каждый индивидуально читает и отвечает на вопросы, затем вы это обсуждаете группой из 4 человек, затем всем рядом. Выбираете одного человека из группы, который будет рассказывать о стране.

Дети работают индивидуально, несколько минут, затем по команде учителя объединяются в группы по 4 человека, затем по команде объединяются всем рядом.

IV. Закрепление изученного материала. Виртуальная экскурсия.

Учитель добавляет ту информацию, которую дети выпустили или не нашли в учебнике.

Древний Египет (с. 8 - 9)

п/п

Вопрос

Ответ

Как называли бога солнца?

Как называли бога воды?

Как представлялся Себек?

Как обычно изображали Тота?

Как писали египтяне?

В честь кого строили храмы?

А что такое пирамиды?

Древняя Греция (с. 10 – 11)

п/п

Вопрос

Ответ

Что является сердцем Афин?

Что такое Акрополь?

Что происходило на Акрополе?

Древний Рим (с. 12 - 13)

п/п

Вопрос

Ответ

Назовите дату основания Рима

У ребят получаются примерно вот такие ответы:

Древний Египет (с. 8 - 9)

п/п

Вопрос

Ответ

Когда появилось Египетское царство?

Примерно 5.000 лет назад

Где возникло Египетское царство?

На берегах реки Нил

По мнению египтян, кто управлял миром?

По мнению египтян, миром управляли боги.

На кого были похожи боги египтян?

Боги египтян были похожи на животных.

Как называли бога солнца?

Бог солнца Ра

Как изображался бог солнца Ра?

Бог солнца Ра изображался человеком с головой птицы.

Как называли бога воды?

Бог воды и разлива Нила Себек

Как представлялся Себек?

Себек представлялся в виде человека с головой крокодила

Как называли бога мудрости, счёта и письма?

Богом мудрости, счёта и письма был бог Тот

Как обычно изображали Тота?

Изображали Тота обычно в виде человека с головой птицы ибиса.

Что ещё относят египтяне к дарам Тота?

Египтяне считали, что бог Тот придумал месяцы и годы, научил людей вести счёт времени. Так же к дарам Тота относятся арифметический счёт и письмо.

Как писали египтяне?

Египтяне писали особыми знаками – иероглифами. В одном случае иероглиф мог изображать и означать какой-то предмет, но в другом случае тот же самый иероглиф мог служить для обозначения одного или нескольких согласных звуков. Знаков для гласных букв в египетском письме не было.

Что умели возводить древние египтяне?

Древние египтяне умели возводить грандиозные постройки – храмы (Карнак, Луксор) и пирамиды (Тутанхамона, Хеопса).

В честь кого строили храмы?

Храмы строили в честь богов.

А что такое пирамиды?

Пирамиды – это гробницы царей Египта - фараонов

Древняя Греция (с. 10 – 11)

п/п

Вопрос

Ответ

Какой город является столицей древней Греции?

Столица древней Греции - Афины

Что является сердцем Афин?

Сердцем Афин является Акрополь.

Что такое Акрополь?

Акрополь – это высокий холм с обрывистыми склонами и расположенный на нём неповторимый архитектурный ансамбль – прекрасное творение древних греков. Акрополем можно было любоваться со всех концов города и со стороны моря.

Что происходило на Акрополе?

На Акрополе происходили главные события праздника

Назовите самый знаменитый храм Акрополя

Самый знаменитый храм Акрополя – это Парфенон

Какая скульптура находилась в центре Парфенона?

В центре Парфенона стояла мраморная статуя богини Афины знаменитого скульптора Фидия. Её высота равнялась 12 метрам.

Древний Рим (с. 12 - 13)

п/п

Вопрос

Ответ

Назовите дату основания Рима

Датой основания Рима считается 753 год до нашей эры

Назовите древние постройки в городе Риме, которые сохранились до наших дней.

Римский форум – центр общественной жизни города. Здесь располагались храмы, банковские конторы, торговые лавки.

Пантеон – храм всех богов.

Колизей – амфитеатр, служи для гладиаторских боёв и других зрелищ, вмещал около 50.000 зрителей.

Какой город в древности был погребён под толстым слоем пепла?

Город Помпеи

При извержении какого вулкана город Помпеи был погребён под толстым слоем пепла?

При извержении вулкана Везувий

Слайд 2

  • Древний мир
  • Средние века
  • Новейшее время
  • Наша эра
  • До нашей эры

Вспомните, на какие эпохи учёные делят историю человечества.

  • первобытная история
  • история Древнего мира
  • история Средних веков
  • история Нового времени
  • история Новейшего времени
  • Новое время
  • Слайд 3

    История Древнего мира насчитывает несколько тысячелетий

    В эту эпоху существовали такие государства, какДревний Египет, Древний Рими Древняя Греция.

    Слайд 4

    Древний Египет

    Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море. Воды Нила несли с собой жизнь. На этой почве хорошо росла трава, что обеспечивало пастбищами овец, коз и крупный рогатый скот.

    Слайд 5

    Работа по учебнику

    • Прочитайте текст на с. 8-9 учебника.
    • Что интересного вы узнали из этого рассказа?
  • Слайд 6

    • Большинство населения составляли земледель-цы, которые круглый год работали на полях, чтобы обеспечить продовольствием города.
    • Крестьяне выращивали пшеницу и ячмень, фрукты и овощи, а также лен, из которого делали полотно.
  • Слайд 7

    В египетских городах все необходимое для жизни люди могли купить на базаре. Денег тогда не существовало, так что горожане обменивали одни товары на другие.

    Слайд 8

    Основным транспортом в Древнем Египте были суда, ходившие по реке Нил.

    Лодки строили из папируса, тростника, растущего по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных весел или длинных шестов. Позднее размеры судов возросли, и на них стали ставить прямоугольные паруса.

    Слайд 9

    Пирамиды.

    Их строили около 4500 лет назад, чтобы они слу-жилиусыпальницами для фараонов. По приказу фа-раона (царя Египта) тысячи людей много лет труди-лись над постройкой пира-миды. Сначала надо было разровнять строительную площадку. Затем в камено-ломне вырезали вручную каждый строительный блок и доставляли его на лодке к месту строительства. На постройку самой большой пирамиды пошло 2,5 млн. каменных блоков.

    Слайд 10

    Множество гробниц и погребенных в них сокровищ было разграблено ворами, однако гробница царя Тутанхамонаостава-лась нетронутой в течение 3300 лет. Эту гробницу обнаружили только в 1922г. Археологи были пораже-ны хранившимися в ней сокровищами: золотом, драгоценностями, изыскан-ными одеждами, колесни-цами и музыкальными инструментами. Лицо мумии закрывала прекрас-ная маска из золота и драгоценных камней.

    Слайд 11

    Образование

    Только дети фараонов и сыновья из знатных родов посещали школу. Девочки оставались дома со своими матерями, учившими их домашнему хозяйству, приготовлению пищи, прядению и ткачеству. Крестьянских детей тоже учили дома, им с раннего возраста предстояло работать в поле, ухаживать за посевами и пасти домашних животных.

    Слайд 12

    Многие образованные мальчики учились ремеслу писца. Писцов в Древнем Египте чрезвычайно уважали. Писали египтяне особыми знаками – иероглифами. Однако письмо иероглифами было медленным процессом, потому что каждый символ изобра-жался отдельно и мог обозначать как предмет, так и отдельный звук.

    Слайд 13

    Древние египтяне поклонялись многим богам.

    • Ра – бог солнца
    • Себек– бог воды
    • Тот – бог мудрости, счёта и письма
  • Слайд 14

    Древние египтяне умели возводить грандиозные храмы в честь богов.

    В храмовом комплексе были залы для соверше-ния обрядов, широкие проходы для процессий, его обслуживали тысячи слуг и рабов. Жрецы в храмах относились к самым могущественным людям страны. Считалось, что у них имеются особые отношения с богом.

    Слайд 15

    Храмы Египта – замечательные памятники архитектуры.

    Храм Карнак- без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире, - был соединён с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов.

    • Карнак
    • Лукрос
  • Слайд 16

    Много позже, чем Древний Египет, возникли Древняя Греция и Древний Рим.

    Слайд 17

    Работа по учебнику

    Прочитайте текст в учебнике:

    • I вариант – с.10-11
    • II вариант – с. 12-13
    • Приведите примеры знаменитых сооружений Древнего мира.
    • Что интересного вы узнали о них?
  • Слайд 18

    Древняя Греция

  • Слайд 19

    Сердцем Афин является храмовый комплекс на горе Акрополь.Когда-то на холм вела мощёная дорога. В день праздника в честь богини Афины по ней подни-мались вверх жители города. На Акрополе происхо-дили главные события праздника.

    Слайд 20

    Центром комплекса на горе Акрополь был Парфенон, мраморный храм, посвященный богине-покровительнице города Афине.

    • Парфенон
    • Статуя Афины
  • Слайд 21

    В каждом крупном городе был театр, и театральные постановки были очень популярны. Зрители при-ходили в театр на весь день, рассаживались по каменным скамьям в полу-круглом открытом амфи-театре. Актеры носили большие трагедийные или комедийные маски, чтобы публика могла их лучше рассмотреть. Эти маски и сегодня являются символом театра.

    Слайд 22

    Греческие атлеты тренировались, гото-вясь к спортивному празднику, который проводили в Олимпии, расположенной в Южной Греции, каждые 4 года. Этот праздник был предшественником Олимпийских игр, проводящихся и в наше время.

    Слайд 23

    Слайд 24

    Римляне происходят из той части Европы, которую теперь называют Италией. Датой основания города Рима считается 753 год до нашей эры. Со временем римляне создали могущественное государство. Они завоевали новые города, прокладывали дороги, сооружали храмы.

    Слайд 25

    В году у римлян было около 120 всенародных праздников. В эти дни римляне посещали театры, ходили на гонки колесниц или на гладиатор-ские бои.Гонки колесниц были очень опасным спортом. Колесничие гнали свои упряжки вокруг арены с предельной скоростью. Правилами было разрешено таранить другие колесницы и сталкиваться друг с другом, так что колесницы нередко переворачивались. Хотя возничие надевали защитную одежду, они нередко погибали.

    Слайд 26

    Гладиаторы были рабами или преступниками, кото-рых обучали биться до смерти на глазах толпы. Они были вооружены щитами и мечами или сетями и трезубцами. На бою гладиаторов часто присутство-вал сам император. Если гладиатор был ранен и просил пощады, от императора зависело, будет он жить или умрет. Если боец дрался самоотверженно, его оставляли в живых.